В нагрузку к видеозаписям о работе железной дороге, выкладываю небольшой фото отчет из того же Центрального Музея Железнодорожного транспорта.
Музей основан в 1813 г. как учебный при СПб Путейском институте. Экспонаты демонстрировались на всероссийских и международных выставках XIX и XX вв. Является единственным государственным железнодорожным музеем России и СНГ. Экспозиция отражает историю развития железнодорожного строительства, паровозного, тепловозного и вагонного парка, средств сигнализации, централизации, блокировки и связи России и СССР с момента зарождения железных дорог до настоящего времени.
Модели, механизмы, аппараты рассказывают о работе железнодорожного транспорта. В каждом зале представлены действующие экспонаты. Есть макет сортировочной станции и макет железной дороги с пультами управления движением поездов.
Коллекция натурного подвижного состава: паровозы, тепловозы, вагоны - сохраняется на отдельной площадке. Экспозиция филиала музея "Мосты" является единственной в России и СНГ, показывает развитие мостостроения в Санкт-Петербурге и железнодорожных мостов (деревянных, металлических, железобетонных) в России и СССР (отсюда)
Итак, на входе в музей первое, что встречает нас - это диорамы.
 |
Пассажирский вокзал внеклассной станции конца XIX века |
 |
Современный пассажирский вокзал (1973г.) |
 |
Современный пассажирский вокзал (1973г.) |
 |
Строительство железной дороги 20 век |
 |
Современный погрузо-разгрузочный комплекс |
 |
Строительство железной дороги 19 век. |
 |
Грузовая станция конца 19 века. Погрузо-разгрузочные работы. |
Макеты первых паровозов:
Паровоз с "ногами" Брентона (1813 г.) Паровоз имел один горизонтальный цилиндр, шток поршня которого был соединён с ногами, снабжёнными "ступнёй" в виде скобы. При движении поршня паровой машины нога упиралась в землю, заставляя паровоз продвинуться вперёд на длину хода поршня. Одновременно другая нога шля обратно.
"Ракета" Г.Стефенсона (1825 г.)
ходила по маршруту Ливерпуль - Манчестер со скоростью до 46,8 км/ч. Парораспределение - эксцентриковое. Победитель Рейнхильских состязаний (
wiki)
Паровоз Бленкинсона-Меррея, 1811-1812гг. Колёсная пара, расположенная посередине (зубчатая), являлась ведущей. Гладкие передние и задние колёсные пары - поддерживающие. котёл имел одну прямую паровую трубу. Два вертикальных цилиндра расположены по одной оси котла. Передача на ведущую ось была впервые устроена так, что кривошипы обоих колёс всегда оставались под прямым углом друг к другу. Это была первая сдвоенная машина. Паровоз весил 5 тонн, тянул состав весом в 15 тонн. Скорость - 5 км/ч. Работал до 1839г.
Важные документы, печати и прочая "канцелярия"
Продолжение следует..
Часть вторая. Железная дорога и война. Экспозиции, посвященные первой и второй мировым войнам, бронепоезд "Единая Россия" и многое другое.
Часть третья. Современная железная дорога. Макеты поездов.
Чтобы не пропустить, подписывайтесь на RSS! =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий